Информация по порядку предоставления мер социальной поддержки на оплату ЖКУ
от 26 марта 2019 года
|
|
Информация по порядку предоставления мер социальной поддержки на оплату ЖКУ
|
|
В соответствии с действующим законодательством на территории Приморского края получателями мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее – МСП по оплате ЖКУ) являются около 250,0 тыс. льготных категорий граждан, входящих в федеральный и краевой регистры (инвалиды и участники ВОВ, ветераны боевых действий, инвалиды, ветераны труда, труженики тыла и другие).
В связи с принятием Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 июля 2015 года изменился порядок предоставления МСП по оплате ЖКУ льготным категориям граждан, в соответствии с которым предоставляемые на территории Приморского края в форме ежемесячной денежной выплаты МСП по оплате ЖКУ предоставляются в виде компенсации понесенных расходов.
Согласно рекомендациям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, на территории Приморского края был сохранен действующий с 2008 года порядок расчета ежемесячной денежной выплаты (далее – ЕДВ на оплату ЖКУ) (исходя из нормативов потребления коммунальных услуг или из факта предыдущего месяца) с последующим ее перерасчетом при получении данных о понесенных гражданами расходах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
По результатам перерасчета излишне выплаченные гражданам средства удерживаются из текущих выплат, недоплаченные – доплачиваются (в зависимости от сложившегося факта).
Таким образом, согласно действующим нормам, ЕДВ на оплату ЖКУ предоставляется для осуществления текущих платежей в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Сохраненный в 2015 году порядок предоставления ЕДВ на оплату ЖКУ снизил социальную напряженность во время переходного этапа. Вместе с тем, он имеет ряд существенных недостатков:
негативное отношение граждан в связи с ежемесячными перерасчетами и удержаниями за прошлый период денежных выплат, что вызвало значительное увеличение обращений граждан по данному вопросу в органы исполнительной власти;
сложная для понимания граждан схема авансирования, объемный и непонятный гражданам перерасчет ежемесячных денежных выплат;
осуществление постоянных перерасчетов с удержаниями у граждан ранее начисленных сумм.
С учетом изложенного, предлагаем рассмотреть возможность перехода от предоставления ЕДВ на оплату ЖКУ, предусмотренной для оплаты текущих расходов, к компенсации понесенных расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, т.е. предоставлять гражданам компенсацию расходов после оплаты квитанций за жилищно-коммунальные услуги без авансирования денежной выплаты. Предлагаем осуществить переход
с июня 2019 года (в период отсутствия отопления).
Положительные стороны при переходе к предоставлению льготникам компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по фактически производимой оплате:
1) прозрачный и доступный порядок расчета компенсации;
2) отсутствие необходимости в перерасчетах за предыдущие периоды по фактическим расходам и, соответственно, отсутствие удержаний.
Отрицательные стороны при переходе к предоставлению льготникам компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по фактически производимой оплате:
вступление в силу нового порядка может вызвать вопросы от льготников в переходный период (ввиду непредставления мер социальной поддержки в течение 2-х месяцев), в начале отопительного периода (т.к. компенсация предоставляется после оплаты квитанций, т.е. через 2 месяца).
Например, сведения об оплаченных квитанциях за июнь поступят в территориальный отдел в июле, на основании которых в августе будет произведена выплата мер социальной поддержки.